ФЭНДОМ

Halloween I

-

«Хэ́ллоуин» (англ. Halloween, «В канун Дня всех святых») —  независимый фильм режиссёра Джона Карпентера, снятый в жанре ужасов, который стал основой субжанра «слэшер». Один из самых коммерчески успешных независимых фильмов в истории, породивший множество подражателей. Многие приёмы и сюжетные ходы, использованные в «Хэллоуине», со временем стали своеобразными клише в фильмах ужасов. Сам «Хэллоуин» по мнению американских критиков создавался под влиянием фильма «Психо» и стилистики итальянских триллеров поджанра «джалло».  Премьера состоялась 25 октября 1978. Считается классическим фильмом, оказавшим влияние на жанр фильмов ужасов в целом.

Именно с него начинается «золотой век слэшера», а сама кинокартина становится жанроопределяющей, своеобразным эталоном жанра.

СюжетПравить

Planned section JЭтот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Слэшер вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

ПерсонажиПравить

Пер Линда(1978)
Линда
Пер Доктор-Лумис(1978)
Доктор Лумис
Пер Томми-Дойль (1978)
Томми Дойль
Пер Мэрион-Чэмберс(1978)
Мэрион Чэмберс
Пер Энни(1978)
Энни Брэкетт
Пер Боб-Симмс(1978)
Боб Симмс
Пер Линдси Уоллес (1978)
Линдси Уоллес

Отсчёт телПравить

  • Джудит Маргарет Майерс — зарезана кухонным ножом
  • Водитель грузовика Кристофер Джозеф Хастингс — удар ножом в грудь (за кадром, забрана одежда)
  • Собака — съедена (за кадром)
  • Пёс Лестер — зарезан
  • Энни Брекетт — перерезано горло
  • Роберт Дэвид «Боб» Симмс — поднят за горло, пришпилен ножом к шкафу через грудь
  • Линда ван дер Клок — задушена телефонным проводом

ПрокатПравить

Изначально «Хэллоуин» вышел в прокат независимо, и его премьера в 1978г. прошла всего лишь в четырех кинотеатрах, не принеся значительных сборов. Однако молва о фильме передавалась из уст в уста, и, несмотря на слабую раскрутку и неудачную премьеру, стал хитом, неожиданно получающим широкое признание.
Но настоящая слава фильма началась после его показа на Чикагском кинофестивале в ноябре 1978 г.: «Хэллоуин» был воспет ведущими критиками страны, вышел в широкий прокат и с бюджетом 325 тысяч долларов собрал в одной лишь Америке 47 миллионов. Сведения о мировых сборах фильма доходят до 100 миллионов, и до 1990 г. картина оставалась самым прибыльным независимым релизом в истории американского проката.[1]

Интересные фактыПравить

  • Д. Карпентер в аудиокомментарии к фильму говорит о том, что, снимая «Хэллоуин», он был под глубоким воздействием «джалло» и А. Хичкока.
  • Д. Хилл, соавтор сценария «Хэллоуина», говорит, что при написании сценария она вдохновлялась фильмом-джалло «Кроваво-красное» Д. Ардженто.
  • В тальянском фильме «Торсо» 1973-го года, убийца, убивавший непутевых подростков, носил маску, похожую на ту, что затем была у Майка Майерса.

СиквелыПравить

Фильм имеет два прямых продолжения:

СноскиПравить

  1. Ионов А.Ю. - Дисертация Жанровые особенности американского фильма ужасов 1990-2000х гг.