ФЭНДОМ

GIF - FRIDAY the 13th
«Пятница 13» (англ. Friday The 13th) — американский слэшер 2009 года, срежиссированный Маркусом Ниспелем по сценарию Дэмиана Шеннона и Марка Свифта. Картина является перезапуском серии фильмов Пятница, 13-е, начатом в 1980 году, и является 12-й по счёту частью в киносериале.

Картина была выпущена в кинотеатрах в пятницу, 13 февраля 2009 года и получила главным образом негативные отзывы, заработав примерно 19 млн. доллоров.

СюжетПравить

Пятеро молодых людей случайно забредают в заброшенный дом. Они, видимо, плохо знакомы с сюжетом классических хорроров, потому что решают осмотреть странное здание. Как и следовало ожидать, их уже встречает сам жуткий Джейсон Вурхиз, который, сообразно своим привычкам, устраивает кровавую резню. Однако этой пятерки маньяку явно недостаточно, и новая жертва не заставляет себя ждать. Шесть недель спустя на поиски пропавшей сестры отправляется сердобольный Клэй. Ему везет: он встречает компанию молодых людей, которые намеревались весело провести выходные у Хрустального озера, но, услышав леденящую кровь историю исчезновения ребят, присоединяются к парню. Новые знакомые обещают помочь в поисках, и шумная веселая группка отправляется прямо в лапы облизывающемуся психопату.

Из истории созданияПравить

New Line Cinema предложила продюсерам Брэду Фуллеру и Эндрю Форму снять ремейк «Пятницы» в стиле их версии франшизы «Техасская резня бензопилой».
Брэд Фуллер и Эндрю Форм не захотели снимать продолжения оригинальной серии, а решили начать новую историю, на основе которой смогут создать другую мифологию франшизы. При этом продюсеры намеревались использовать некоторые ключевые идеи первых четырёх фильмов, к примеру, некоторые характерные способы убийств.
Само действие фильма было перенесено в современность. Все известные события были перенесены из 1950-х в 1980 год, а затем почти на 30 лет вперёд — «в наши дни».
Авторы придумали новую историю, взяв за основу сюжета события первых четырёх фильмов оригинального киносериала. А также изменив концепцию основного персонажаДжейсона Вурхиза, который стал более подвижным и проворным.